Fitness-orsk.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мода 100 лет назад

2 минуты о том, как менялась мода за последние 100 лет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. 1915-й год

В первые десятилетия ХХ века женщины одевались крайне сдержанно и консервативно: закрытые длинные платья, шляпы с широкими полями и перчатки. Однако, уже в этот период появляются туалеты, украшенные перьями и блестящими украшениями.

1925-й год

В 20-е годы повсюду танцуют чарльстон и танго, поэтому женщинам приходится укорачивать юбки, а пояс для подвязок вытесняет корсет. Представительницы прекрасного пола начинают активно носить бусы и ожерелья, появляются первые купальные костюмы для женщин, трикотаж, в моду входит плиссировка и зауженные пальто прямого кроя с меховым воротником.

1935-й год

Великая депрессия не повлияла на желание людей, как бы бедны они ни были, выглядеть достойно. Женщины, которые не могли купить новое платье, просто удлиняли старое с помощью лент и оборок. Одежда подчеркивала грудь, талию и бёдра, а волосы тщательно укладывали (кстати, предпочтение отдавалось блондинкам). Аксессуары подбирались очень строго: шляпка, сумочка, перчатки и обувь должны были быть в одной цветовой гамме, чтобы легко подходить к любому платью или костюму. В моде узкие сумочки-конверты без ручки или маленькая сумка-кошелек с защелкой-рамочкой.

1945-й год

В тяжелые годы войны женщинам некогда было заботиться о макияже и пополнении своего гардероба. Одежду стали шить из ацетатного шелка и вискозы. А мадемуазель Шанель представила свой знаменитый костюм, который будут носить все последующие поколения женщин.

1955-й год

50-е годы можно смело назвать временем возрождения Высокой моды (Haute Couture). В послевоенные годы социальные различия заметно обострились и жены снова превратились в символ благосостояния своих мужей. Женщины стали активно посещать парикмахерские салоны и делать яркий макияж, носить пышные юбки, высокие «шпильки» и нейлоновые чулки со швом. Идеальная женщина уже с утра должна была быть во всеоружии: с макияжем, уложенной прической и на каблуках. Эталонами красоты того времени были признаны Элизабет Тейлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Людмила Гурченко, Мэрилин Монро.

1965-й год

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Популярной становится бабетта — небрежно взбитая прическа с начесом, а также парики и шиньоны. Важная роль отводится аксессуарам: крупные бусы, массивная бижутерия, большие очки, закрывающие пол лица. В моду входят мини-юбки и высокие сапоги на низком каблуке. В то же время иконой стиля становится первая леди США Жаклин Кеннеди, обладающая безупречным вкусом. «Стиль Джеки» — это розовый цвет, маленькие геометрические платья, шляпки-таблетки, костюмы из укороченного жакета с рукавом три четверти и прямой юбкой чуть ниже колена, перчатки, туфли на невысоком каблуке, солнцезащитные очки в толстой оправе и маленькие сумочки.

1975-й год

Этника, диско, хиппи, ретро — всё это 70-е. Самым модным элементом гардероба, конечно же, были джинсы. Одежда стала более комфортной и практичной, поэтому модницы того времени с удовольствием носили брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, водолазки и платья-рубашки. А шпильки и каблуки сменила обувь на платформе.

1985-й год

80-е — это чрезмерность во всем. Успехом пользовались дизайнеры, которые не боялись экспериментов и создавали необычную одежду с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье. В 80-е все слишком узкое, слишком объемное, слишком броское. В моду входят подкладные плечи и массивная бижутерия, люрекс и потертая джинсовая ткань (варенка), яркие леггинсы и брюки-бананы, короткие кожаные куртки и длинные пальто, мини-юбки и макси-платья, белокурые локоны и разноцветные ирокезы, косметика с блестками и перламутром.

1995-й год

Девяностые — это комфорт, унисекс и минимализм, главный девиз того времени – «быть таким, какой ты есть!» В моде простота и функциональность, а значит джинсовая одежда, футболки, свитера и кроссовки. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Супермодели становятся образцами для подражания, а модники и модницы активно посещают спортивные клубы, косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии.

2005-й год

Начало ХХI века в моде можно охарактеризовать как вседозволенность и эпатаж. Сначала, подражая поп-звездам, молодые девушки активно демонстрировали животы с пирсингом, носили джинсы-клеш и обувь на платформе. Затем популярными становятся брюки-капри, обтягивающие джинсы, платья и юбки с завышенной талией. Массовая культура и шоу-бизнес рождают «гламур», направленный на роскошь и внешний блеск.

Читать еще:  Французский стиль одежды для женщин

2015-й год

Видео наглядно демонстрирует модные тенденции каждого десятилетия, начиная с 1915-го года. А завершается ролик «классическим» образом 2015-го года.

Сегодня мода демократична как никогда. Каждый выбирает то, что ближе и понятнее: простые и удобные вещи или смелые и дерзкие эксперименты. Более того, одежда и аксессуары «умнеют» с каждым днем, делая нашу жизнь проще и комфортнее. Также появляются новые стандарты красоты , и на смену худощавым моделям 90-60-90 приходят девушки с пышными формами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Что носили сто лет назад: мода XX века в фотографиях

Текст: Кристина Подрезова по материалам книги «100 лет моды», издательство «Аттикус»

Мода ХХ века – это эпоха открытий. В прошлом веке успели всё – отказаться и вновь вернуться к корсетам, одеть женщин в брюки, много раз поменять длину и крой юбок и поставить девушек на шпильки. Писательница Кэлли Блэкмен собрала в одной книге 400 различных фотографий и иллюстраций, которые отражают всю историю моды прошлого столетия.

«Мир моды напрямую отражает масштабные изменения, произошедшие в жизни общества в XX веке: крах империй и колониальной власти, революции, подогреваемые разногласиями в политических идеологиях, две мировые войны, экономические и экологические катастрофы, появление цифровых технологий и новых направлений в искусстве и дизайне. Прошлое сильно повлияло на нас и на наши представления о том, как нужно одеваться», – рассказывает Кэлли Блэкмен в своей новой книге.

Гардероб для бизнес-леди

Многие вещи, появившиеся 100 лет назад, присутствуют и в гардеробе современной женщины. Взять, например, «форменный стиль» начала предыдущего столетия.

Из женской энциклопедии 1910 года: «Главные элементы ежедневного костюма деловой женщины – это жакет, юбка, блузка, туфли, перчатки, шляпка и непромокаемое или резиновое пальто и длинное теплое пальто на холодную погоду. Это самые необходимые предметы женского гардероба».

В начале XX века моду задавали парижские дома. Парадные платья чаще пользовались спросом у санкт-петербургских и лондонских портных. Мода была беспощадна, девушкам приходилось менять туалет по несколько раз в день. Утром – конная прогулка, днем – светский прием, вечером – бал, опера или театр, – и дамы не стеснялись заказывать платья у престижных портных в бессчетных количествах.

В первые два десятилетия стали появляться новые течения: фовизм и кубизм в Париже, сецессион в Австрии, экспрессионизм в Германии, футуризм в Италии, конструктивизм в России. Первые кутюрье отражали в своих коллекциях настроение революционной музыки, мягкость и грацию балерин, объединяли моду и искусство. Модельеры искали новую идеологию и хотели изменить подход к одежде.

Во времена Первой мировой войны дизайнеры из Штатов стали громче заявлять о себе – пересекать океан у американцев не было ни желания, ни возможности.

Стиль как отражение эпохи

«В межвоенную эпоху складывается новый образ женщины – амазонка ар-деко или независимая модница феминистка с короткой стрижкой», – рассказывает Блэкмен. Но девушкам такой стиль был не по душе, и в 30-е андрогинность уступает место женскому силуэту, нежному и открытому.

С приходом Второй мировой люди вновь переоделись в униформу. После войны начались перемены, положившие конец главенству высокой моды. Из-за невозможности присутствия на показах в Европе, американцы вновь стали развивать модную индустрию.

Девушка-подросток, которая одевалась так, как требовали нормы ее окружения, а не взрослые, становилась популярнее день ото дня. Теперь на стиль влияли субкультуры, а не европейская высокая мода. Поклонники свинга, модернисты, пижоны и битники – молодежный бунт 60-х постепенно заявлял о себе.

Из книги «Попизм. Уорхоловские 60-е», написанной Энди Уорхолом и Пэтом Хэккетом: «Девушки выглядели замечательно: блестели и сияли в виниле, замше и перьях, в юбках и сапогах, в ярких колготках в сетку и лакированных туфлях, крохотных серебристых и золотистых мини и нарядах от Пако Рабанна с пластиковыми дисками, расклешенных свитерах и «лапше», в коротеньких платьицах, с открытыми плечами и юбкой сильно выше колена».

От британского вторжения до гранжа

В 60-х в Америке началось настоящее «британское вторжение» – благодаря Твигги, The Beatles, Rolling Stones. Многие известные Дома вдохновлялись космическими полетами, шили одежду из синтетических тканей и фольги, обрезали юбки и мыски на туфлях и создавали темные очки. Нью-Йорк постепенно покорял поп-арт.

В 70-х модельеры использовали элементы викторианского стиля и внесли романтизм в одежду 40-х годов. В моду стали входить джинсовые и спортивные вещи. В 80-х на подиумы перенесся стиль улиц, хип-хопа и диско. Вместе с этим зарождались и новые субкультуры – панк, готика, гранж.

Читать еще:  Что сейчас в моде одежда

Модная экспансия

«В конце 70-х годов Париж, Нью-Йорк и Милан превратились в общепризнанные столицы мировой моды», – вспоминает Блэкмен.

Париж оставался влиятельным благодаря исторически сложившейся инфраструктуре ателье. Нью-йоркские модельеры продолжили традиции американских производителей спортивной одежды, Милан стал центром готовой итальянской одежды класса люкс. Только Лондон снизил активность – британская обрабатывающая промышленность не поддержала модельеров. Мода захватила все страны: от Южной Кореи до Бразилии, от Италии до Японии.

Книга «100 лет моды» – четвертая работа писательницы, имеющей ученые степени в области дизайна моды, истории костюма и истории искусств. Сейчас Блэкмен ведет курс по истории моды в лондонском Центральном колледже искусства и дизайна Святого Мартина (Central Saint Martins College of Art & Design).

Как менялась мода за последние 100 лет

Долгосрочные тренды в одежде и образах — не просто выдумка дизайнеров, они отражают исторические события и положение человека в мире.

1. Мужские и женские наряды

Пара на видео демонстрирует, как в течение последних 100 лет менялся стиль одежды и танцев.

2. Мужская мода

Если вам кажется, что мода — это для женщин, а мужчины всегда одевались плюс-минус одинаково, то видео вас удивит.

3. Женская мода

Со временем шляпки и перчатки стали необязательным атрибутом женского наряда, а брюки прочно обосновались в гардеробе.

4. Платья

Платье — идеальный маркер стиля своего десятилетия. Вы никогда не перепутаете, к какому периоду относится каждое из них.

5. Женская спортивная одежда

Стоит порадоваться, что спортивные платья эволюционировали в комфортные легинсы.

6. Женское бельё

Если понаблюдать за эволюцией женского нижнего белья, можно увидеть, что сексуальные образы постоянно чередуются с утягивающими панталонами.

7. Мужское бельё

С годами одежды на мужчинах становилось всё меньше.

8. Шляпы

Путь от котелка к бейсболке занял 90 лет.

9. Сумочки

Менялись не только сумки, но и их содержимое.

10. Купальники

Из купального костюма начала прошлого века можно было бы сшить, пожалуй, не менее десяти современных бикини.

11. Мужские купальные костюмы

Комбинезон для пляжа трансформировался в лаконичные плавки, но в последние годы мужчины всё-таки выбирают шорты.

12. Свадебные наряды

Нарядное белое платье до неузнаваемости менялось каждое десятилетие, а вместе с ним и обувь, фата, причёска, макияж и букет. Спойлер: пышное платье-торт на видео так и не появится.

13. Маникюр

Это видео показывает, что все новые тренды — хорошо забытые старые. Например, лунный или обратный французский маникюр был в моде ещё в 30-е.

14. Брови

Если вас пугают современные нарисованные брови, посмотрите, как они выглядели в 20-х и 30-х годах прошлого века.

15. Макияж губ

Помада неестественных оттенков — не изобретение последних лет, её и раньше использовали довольно часто. А вот инъекции в губы — сравнительно новый метод.

16. Стандарты женской красоты в России

Большинство российских женщин стремилось выглядеть именно так, и это можно увидеть на фотографиях наших мам и бабушек.

17. Стандарты женской красоты во Франции

Эта страна — законодательница мод, поэтому наблюдать эволюцию парижского шика крайне интересно.

18. Стандарты женской красоты в США

Эти образы вы точно видели в голливудских фильмах.

19. Стандарты мужской красоты в США

Узнаваемые образы, многие из которых были писком в своё десятилетие и весьма странно смотрятся сейчас.

20. Стандарты женской красоты в Польше

Польская мода напрямую связана с обстановкой в стране.

21. Стандарты женской красоты в Иране

Исламская революция внесла свои коррективы в развитие моды этой страны, но не лишила женщин желания следовать трендам.

22. Стандарты женской красоты в Швеции

Нежные блондинки превратились в настоящих оторв.

23. Стандарты женской красоты в Индии

Индийцы виртуозно вписывают мировые тренды в традиционные наряды.

24. Стандарты женской красоты в Корее

Женские образы в Северной и Южной Корее развивались независимо друг от друга.

25. Иконы красоты

Жозефина Бейкер, Кэтрин Хепбёрн, Мэрилин Монро, Мадонна — эти женщины не следовали за модой, они создавали её.

Мода 100 лет назад

Двойной детский портрет. Ателье В.Ясвоина, Санкт-Петербург. 1900-е

Портрет девочки. Ателье Л.Перельмана. Могилев, 1900-е

Портрет мальчика. Ателье А.Шевяковой-Красовской, Царицын, 1900-е

Неизвестный автор. Портрет дамы с дочерьми. 1900-е

П. Левинский. Группа учащихся-паломников. Бирлюковская пустынь, 1900-е

Неизвестный автор. Дети. 1903-1910. Собрание Московского Дома фотографии

Неизвестный автор. Портрет двух мальчиков в косоворотках, стоящих во дворе дома. 1900-1910. Собрание Московского Дома фотографии

Читать еще:  Симода антидепрессант отзывы

Неизвестный автор. Портрет Марии и Тимофея, детей Саввы Тимофеевича Морозова. Конец XIX – начало XX века. Собрание Московского Дома фотографии

Неизвестный автор. Портрет пожилой женщины с девочкой. Фотоателье Б.Валдовского. 1910-1915. Собрание Московского Дома фотографии

Неизвестный автор. У самовара. Начало ХХ в

Неизвестный автор. Куколка танцует. 1910-е. Собрание Московского Дома фотографии

Неизвестный автор. Портрет гимназисток старших классов в белых кружевных передниках. 1914. Собрание Московского Дома фотографии

Неизвестный автор. Групповой портрет 2-го класса Никольской женской гимназии

Москва,

Галерея Загорье

Москва, ул. Лебедянская, д.24

Поделиться с друзьями

Расписание выставки

  • 11.04.2003—26.04.2003

Галерея «На Солянке»

Саратовский Областной Дом работников искусств

Магаданский областной краеведческий музей

Музей братьев Ткачевых

Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева «Спасское-Лутовиново»

МБУК «Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска»

Новосибирский государственный художественный музей

Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова

Музейный комплекс Парка культуры и отдыха им. Льва Николаевича Толстого

О выставке

Первое знакомство с фотографией хорошо запоминается. Вас тщательно причесывают, наряжают во все лучшее, ведут в таинственную комнату без окон, где стоит предмет на длинных ногах и с одним глазом почти живой — непонятно злой или добрый. Фотограф залезает к нему под черную тряпку и шепчется с ним — уговаривает выпустить птичку, которую ты очень ждешь, потому что это интересно — в комнате и вдруг птичка, но вечно пропускаешь этот момент, и ждешь в следующий раз — теперь уж точно не пропустишь -главное не моргнуть. Все это Вы помните по собственному опыту, а на выставке Московского Дома фотографии «Детская мода, 100 лет назад» можете убедиться, что и в начале прошлого века нарядные дети ждали птичку с таким же интересом, как и Вы.

Сто лет не очень большой срок. Даже рядовому зрителю легко различить одежду побогаче и победнее, изящные столичные наряды и диковинные костюмы, порожденные буйной фантазией провинциального портного. География работ представленных на выставке очень широка — от Могилева до Владивостока и от Архангельска до Баку. Эти фотографии бесхитростны и функциональны, В основном это кабинет-портреты, сделанные исключительно для внутрисемейного пользования. Их авторы — рядовые российские фотографы, малоизвестные, неизвестные и забытые владельцы или работники бесчисленных фотоателье, разбросанных по всей обширной Российской империи. Это не вдохновенные артисты, а простые мастера своего дела. Их работы не претендуют на высокое искусство, но с легкостью переживают свое время, становясь бесценным свидетельством культуры ушедшей эпохи.

Все 80 снимков, представленных на выставке, из коллекции Московского Дома фотографии. Быть может, это не самая уникальная, зато самая очаровательная часть собрания музея. На фотографиях дети в нарядах столетней давности. Почти ушедшие в прошлое крестильные рубашечки, гимназическая форма — она мало менялась в течение последующих ста лет; простая, удобная для работы одежда крестьянских детей, одинаковые ситцевые платьица приютских сирот; прекрасные кружева и бантики девочек, одетых для детского бала. Настоящий же апофеоз детского костюма — матроска. Ее носят все — мальчики от младенцев до подростков, девочки из хороших семей, столичные жители и провинциалы. Мы видим почти точные копии настоящей морской формы и фантастические одеяния, лишь отдаленно напоминающие образец. Какая форма может поспорить с морской своей красотой и романтичностью?

1900-е годы — время русско-японской войны, прославленных подвигов «Варяга» и «Корейца» делает матросский костюм необычайно популярным. На детскую одежду оказывает влияние и взрослый стиль модерн — его страсть к стилизации здесь оборачивается своеобразным костюмированием — вот дети в костюмах, которые сейчас могли бы считаться маскарадными — русских, кавказских, венгерских, В них вряд ли ходили по улицам ежедневно, но и шились они не только для походов к фотографу, Одежда для девочек всегда больше похожа на взрослую. Изящные шляпки, пена кружев и оборок, замысловатые расцветки тканей — печать модерна здесь видна отчетливо. Маленькие изысканные прекрасные дамы идут под руку с рыцарями в матросках. Всякое время дает свои образцы для подражания. В начале XX в. все ясно и определенно. Есть подлинные герои — русские моряки, есть пока и настоящие принцессы — великие княжны. И мальчик должен быть героем, а девочка — принцессой. Ими можно стать хотя бы на время, хотя бы, одевшись в соответствующий костюм, хотя бы на фотографии, сделанной в ателье на центральной улице города твоего детства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector