Fitness-orsk.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильм нелюбовь что случилось

Фильм «Нелюбовь» Звягинцева, чем закончилась картина, что с мальчиком?

Режиссер Андрей Звягинцев снял очередной «шедевр», который называется просто — Нелюбовь. Жанр: мелодраматический художественный фильм. В фильме мы увидим историю развода женщины с мужчиной, у пары есть сын Алеша, которому двенадцать лет.

В фильме рассказывается история, которая бывает и в реальной жизни, типичная московская семья решает подать на развод и никто вовсе не замечает ребенка и его чувства. А парень сильно переживает, чувствует и близко воспринимает к сердцу. В фильме нет концовки, она открытая и зрителю приходится самому додумывать, как сложилась судьба мальчика, ведь в конце фильма он сбегает от родителей и что с ним стало, не известно. Бывшим супругам показали тело одного мальчика, но они не опознали его как своего сына. Борис проживает в квартире с тещей. А Женя переехала в апартаменты жить с Антоном. Вот такой неоднозначный конец этой истории.

Мальчика не нашли. Но и мёртвым его не показали.Просто он спустился по лестнице и исчез.

Родители Алёши, мать Женя и отец Борис разводятся , но и в новых отношениях продолжается эта «нелюбовь». В общем-то, после эмоционального потрясения они опять вернулись к прежнему и привычному состоянию нелюбви.

В общем-то, немного безысходностью веет.

Вчера посмотрела. Сильный фильм, ныряешь в мрак. приятно вынырнуть в свою жизнь.. Я считаю, тело мальчика, показанное в конце, и есть Алёша.. Родители не опознали его, мама говорила о родинке на груди.. но когда на секунду показали, в каком состоянии тело, становится ясно, что рассмотреть родинку там нереально. Месиво кровавое, какая уж там родинка то?! Светлая голова, и остальное не узнаваемо. Родители в это не верят и отказываются допустить эту мысль. Но я думаю, это он. Координатор предлагает сделать тест ДНК, трезво оценивая условия и вероятность совпадения, и психологическое состояние родителей. На этом заканчиваются поиски, и дальше- жизнь родителей, такая же пресная и унылая, как с бывшими супругами, так и с нынешними.. Прекрасно иллюстрирует картинка отношение Бориса с новому ребёнку, абсолютно так же не нужному ему, и не вызывающему никаких положительных эмоций.. Равнодушная Женя, живущая в новых условиях, но сама прежняя.. только может быть, ещё несчастнее теперь..

мальчика не любили с самого рождения — «залет», не-аборт, трудные роды.

при разводе никто из родителей не хотел его себе оставлять, и он слышал их решение о детдоме.

маму ее мама также не любила, и та сбежала при 1-ой возможности в новую семью.

те, кого не любят с детства, принимают на веру, что тому есть веские причины — ум ребенка требует объяснений, а родители авторитетно указывают ребенку список его недостатков.

ребенок вырастает, зная о своей неполноценности — он уверен, что он не достоин любви, он бракованный.

и даже если в его жизни появляются те, кто его готов полюбить, то он таким людям не верит.

с одной стороны, он, как и все в природе, тянется к любви, а с другой, отталкивает ее от себя, продолжая себя наказывать за свою неполноценность.

разорвать этот порочный родовой круг нелюбви сможет тот, у кого сердце осилит ум.

но современное общество, с его потреблением комфорта и контента, так сильно нагружает ум, что сердцу почти не оставляет шансов.

этот мальчик выбрал свой способ спасения — убежать, но так случилось, что он не выжил.

автор нам сообщил, что даже эта жертва не спасла его родителей от нелюбви.

долой тв, соцсети, потребление непотребляемого — не загрязнять ум.

тогда сердцу будет легче принять и давать любовь.

В фильме Нелюбовь открытая концовка. По сути, фильм показывает весь тлен и безысходность той жизни, в которой нет любви. И ничего не заканчивается. просто цикличность, новый виток все того же.

Борис и Женя смогли расстаться, даже пережитый стресс не возымел эффекта, в новых отношениях по-прежнему нет любви, тепла, они тоже такие. по сути ниочем.

С Лешей — непонятно. Он без вести пропал. Не умер, но и не был найден родителями.

Картина Нелюбовь могла бы иметь другую концовку, режиссер раздумывал над этим, но все же решил остановиться на варианте эпилога, промотав события на два года.

Ближе к финалу фильма родителям Алеши показали для опознания изуродованное тело мальчика, но они не признали его своим сыном, им предложили сделать тест ДНК, но о результатах в фильме не сказано ни слова. Поэтому этот момент можно понимать двояко, возможно это Алеша, возможно, не он.

В финале фильма показывают все, что осталось в этом мире от Алеши — полосатая оградительная лента, которую мальчик закинул на дерево, и она осталась висеть, как напоминание о нем и о том, что с ребенком может случиться что-то опасное, поэтому нельзя забывать о детях.

Тяжёлый фильм, и к сожалению показана картина реального мира. Часто нелюбовь родителей друг к другу сказывается на ребёнке. А дети это чувствуют, равнодушие родителей и свою ненужность, начинают винить себя, думать, что они стали причиной разногласия или развода. Как произошло и в данной сцене этого фильма, вникая в суть, главная героиня(Женя) делится своими впечатлениями не раз, что она не хотела этого ребёнка, залёт, трудные роды. И как оказалось мужа она изначально не любила, а хотела сбежать от мамы «стервы».

Весь фильм в каком-то напряжении, полон тревоги и жалости в первую очередь к их сыну Алёши. Услышав ночью разговор родителей, их общее желание после развода оставить его в интернате, Алёша на утро сбегает из дому. Каждый настолько занят собой, своей личной жизнью, что обнаруживает только на след.день о его пропаже. Фильм заканчивается поисками мальчика, драмой, где находят изуродованное тело Алёши, но родители не распознают его. Мать вспомнила о его родинке на груди, что волосы, пальцы, руки всё не его, но по их шоковому состоянию было понятно, что это был он, принять и поверить в это они не смогли, может и признали свою вину перед ним. И сдать кровь на днк отказались. Здесь всё явно.

Впрочем каждый из них не сделал для себя вывод, и в отношениях с другими вернулась эта нелюбовь и отчаяние.

Блог Rn21.ru

Стиханов Роман — все, что интересно

Фильм Нелюбовь — отзыв с разбором

Бросил все дела, только домчался до компа и спешу спасти время и деньги кинозрителей, хоть как-то разделяющих со мной киновкусы. Я повелся на аннотацию и первые критики профессионалов. Не повторяйте моих ошибок. Ниже поверхностно и субъективно разберем фильм НЕЛЮБОВЬ Звягинцева.

Аннотация: Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.

Аннотацию прочитайте, к ней будем возвращаться. Я вот ее прочитал — и повёлся, пошел в кино. Потратил бездарнейше 330 рублей личных денег и 2 часа своей жизни. Даже после просмотра Притяжения мне так грустно не было за потраченное время. Там хоть картинка была. Но про картинку тоже поговорим. А с нее, собственно, и начнем.

Итак. Начало фильма. Первые 5 минут. Съемки заросшей неухоженной парковой зоны на окраине города в дельте грязной речки-переплюйки. Одни длительные ракурсы природы сменяются другими. Здесь и далее режиссер верит и честно считает, что он, вместе с оператором, афигенно умеет снимать природу. Видимо верит, что эти сцены должны придать фильму атмосферности и настроения. Всё б ничего, только ракурсы дико некрасивые, деревья кривые, обстановка грустная, как и весь дальнейший фильм. Но никакого настроения, кроме скуки и «блин, ну ведь так не весь фильм же будет» — это не навевает.

Далее такая же занудно-длительная сцена пустого школьного двора. В этот момент сидишь и думаешь, не является ли Звягинцев внебрачным сыном Михалкова нашего свет-батюшки Никиты. Ибо по уровню скуки, тоски и бесполезности длительных пейзажных или макро сцен фильм может поспорить с теми же Утомленными Солнцем 2. Разве что танков в тумане не хватает, но и до тумана дело тоже дойдет. Итак, минутный ракурс пустого школьного двора, где лениво веет флаг России. Наверное, в этом тоже какой-то глубокий смысл был, после просмотра концовки об этом мысль нагнетается. Из этого двора вечность спустя начинают выбегать дети. К слову, дико постановочно, никогда из школы так дети не выбегают. Прям видно было, что каждый ребенок проинструктирован по действиям и напряжен, лишь бы не накосячить, весело прыгая в камеру. И тут камера цепляет казалось бы главного героя, мальчика, которому не повезло жить в семье моральных уродов. Ну, вспоминая аннотацию, кажется, видимо здесь и будет строиться история повествования, вокруг нелегкой судьбы мальчика… Парень идет себе вдоль этого угобого по живописности места, где нам каждый квадратный метр 10 минутами ранее показали, кидает в дерево палку с лентой на конце, любуется и сваливает домой. Тут по задумке режиссера не иначе как какая-то невероятно глубокая мысль, ибо этой же сценой фильм будет и кончаться, не давая никаких ответов. Пади разгадай этот артхаус.

Далее 3 коротких сцены с мальчиком, где актер, сыгравший пацана, прям отлично показал 12-летнего парнишку как волевого, мужественного и решительного, но несчастного человека. Что аж проникаешься к нему симпатией и думаешь, как здорово будет следить за его конфликтом в неблагополучной семье… Но фиг там, 3 сценки, 5 минут на экране, и больше мальчика мы уже не увидим. Вся.

Читать еще:  Как поверить в любовь

Фильм-то, оказывается, у нас про несчастных (или счастливых, фиг его поймешь) родителей, которые в молодости поженились по залету, родили, ребенка не любили, друг друга не любили, 12 лет как-то прожили, а теперь вот разводятся. А ребенка решительно готовы сдать в интернат. О чем малой случайно подслушивает и сбегает себе благополучно неизвестно куда.

И вот с этого момента наступает безнадега для зрителя полная и, как выразилась в одной из фраз мама героиня фильма, «как жопа с говном» беспросветная и тоскливая. Нам долго и нудно раскрывают персонажей папы и мамы, как они нашли себе типа счастье в другой любви, как познакомились и не любили друг друга. В целом, весь сюжет фильма можно было по съемкам уложить в минут 15 и вышла бы бодрая, хотя столь же бессмысленная, короткометражка. Но нет.

Являясь, видимо, после Левиафана, культовой артхаусно-российской личностью кино, господин Звягинцев преподносит нам удивительное свое видение, как снимать надо (я б на месте Милонова лучше такую манеру съемки законодательно запретил). Весь фильм забит как спамом ненужными и не имеющими к сюжету отношения сценками с какими-то деталями, повторюсь, никак не влияющих на историю. Ведь это важные моменты. Что папа на обед берет какой-то набор еды, булочку с маком и компот. На что полторы минуты хронометража уделяется. Или что папа со своей новой любовницей купили именно спаржу, лук, чеснок, картошку, маркошку, 3 йогурта и пакет, на сумму одна тысяча четыреста семдесят три рубля. Весь этот ассортимент перечисляет кассирша, пробивая товар. Это конечно тоже дает идеальное настроение данной конкретной сцене. Либо «прекрасные» (на самом деле дико люто бездарно и криво снятые, как и пейзажи в начале) сцены сродни вот оно грязное окно, сейчас мы минуту будем к нему медленно приближаться и покажем играющих за окном детей. Что видимо тоже должно на что-то намекать, но на что — так и непонятно. Ибо история уже почти закончилась к этому моменту.

Обязательные вставки того, что является диким раздражителем для любого нормального и адекватного человека без политики головного мозга — радийные и телеэфиры. Вот едет папа в машине и по радио слушает, как команда Немцова как-то там народ на деньги разводит агиткампаниями и пожертвованиями. И всё такое. И когда, казалось бы, под конец фильма ты, заскучавший и утомленный однообразной хренью на экране, думаешь, что ХУЖЕ УЖЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, Звягинцев хихикает 25-м кадром и говорит оптимистично «да может, может». И вот нам на 2 минуты включают новости из телека на полной громкости, где показывают…. артобстрелы Украины. Парам парам пам, пиу! НУ да, всех же эта тема не достала чуть больше, чем полностью. И видимо это тоже должно у зрителя вызывать было какие-то ассоциации с тем, что НЕ происходило в фильме полтора часа до этого (ибо там ничего толком не происходило), но нет. Это прям вбивает последний колышек в гробик фильма, понижая его оценку с двух баллов, за то хоть чутка позитивное, что написано абзацем ниже, до твердой единички.

Что же хорошего можно увидеть в невероятно скучном фильме Нелюбовь? Принципы работы поисковых детских отрядов. За неимением другой истории, эта тут хоть как-то поверхностно рассказывается и показывается. Минут на 5 даже становится интересно следить за поисками, пока не надоедает и эта идея. А она, снятая так же бездарно и грустно, наскучивает очень быстро.

Еще в фильме есть много эротики и сцен секса. Не красивого. А бытового. Домашнего. И когда ты уже думал, что не только режиссер, но и оператор вкупе с ним достаточно бездарный, видишь, что нет же, че-то оператор, да умеет. Так искусно выстроить свет и снимать сцены секса с голой бабой и голым мужиком, чтобы сиськи было видно, а письки — нет, хотя должно бы попадать в кадр всё — вот это да, уметь надо, браво, аплодируем стоя. На самом деле нет. Даже секс тут снят долго и скучно. Т.е не как в голливудских шедеврах, когда прелюдия начинается, чутка эротики и поехали дальше. А тут половина акта снимается от начала, до раздевания, всовывания и трения. Только так, чтобы в 18+ вписывалось и письки не было видно. Печаль.

В итоге, наши родители начинают искать сына, беспокоиться за него, подключают оперов, которые не хотят работать, и поисковые отряды, которые хотят работать, ищут, ищут, по лесам и стройкам, не находят. Скука. Трахаются со своими новыми партнерами в перерывах. Плюс набор вот этих бесполезных сцен с акцентированием внимания на незначащие ничего вещи. Ну потому что они реально ничего не значат, никак не влияют на историю и сюжет, и тем более не придают эмоционального окраса или настроения происходящему, как обычно бывает в нормальном. хорошем артхаусном кино. Про это даже серия Американского Папаши была. Посмотрите: 6 сезон, 9 серия. Там в разы, в сотни раз лучше обыграна идея артхаусного кино. Но вернемся к Нелюбви.

И вот, поиски вроде как не удаются, даже по моргам, и… И сразу сцена 5 лет спустя, потому что в новостях уже не про Немцова, а про Украину с Донбасами, папа скучает с новой семьей, мама скучает с новым мужем… А что ребенка, нашли или нет? Ну, судя по показанной наклейке выцвевшей на столбе — нет. И последняя сцена, где показывают нам в самом начале закинутую палку с ленточкой на дереве. Всё, титры.

Про игру актеров говорить нет желания, ее тут толком и нет, да и играть здесь нечего к сожалению. Только малой и заслуживает упоминания!

Что случилось с мальчиком в фильме Нелюбовь? Суициднул он, похитили его, жив ли он вообще, или где-то шатается-бродит, в другой город уехал… Ничего. Как хотите, так и думайте, но без крохотного, малейшего намека. Ноль. Просто. Никак. Вот такая концовка фильма Нелюбовь. Как позже оправдывался режиссер «зритель сам должен решить, в предфинальной сцене в море их ребенок был или не их». А потом уже почти открытым текстом намекал «ну да, я планировал показать мысль, что ребенок-то был их». Правда там в конце сценки показывают кадр с изрезанным телом, будто тело под Фредди Крюгера попало, что всяческий смысл фильма совсем лишает, включая какую-то мораль, что ребенок пошел, например, и суициднул от безнадеги. А тут получается бегал-бегал, в убежище спасался, а потом его просто отманьячили ножиком? Ну бред какой-то. И к чему опять же в конце эту палку с лентой показывают? Что она должна ассоциировать? И вот что я осознал о фильме Нелюбовь.

Окей, артхаус. Артхаус — это такое себе искусство. В данном случае, оно сравнимо не с какими-то необычными формами или вещами. Оно сравнимо с тем, что собака насрала прям посередине пешеходной дороги, кучку такую, пирамидкой, слегка мягкую и рыжую. Муха над кучкой летает и в конце-концов садится на нее. А рядом стоят эксперты и обсуждают «да, вот это искусство, и как муха дополняет задумку создателя этого объекта, какие она раскрывает новые грани видения этого творчества». А по сути-то — просто куча говна. Еще и воняет. Вот и фильм Нелюбовь — это просто куча говна. И оценивать его, искать в нем глубину или смысл — это как оценивать диспозицию мухи на той самой куче. Нет тут этого. Картинка — некрасивая. Но некрасивая именно своей бездарностью, а не, например, гнетущей безысходностью, серостью, мраком и грустью. Это просто отвратительно снято. Криво. Некрасиво. Скучно. Уныло. Тоскливо. Но не передавая эмоциональные страдания неудачной семьи с родителями, имеющими склонность к моральному уродству и бросанию своих детей. Тут нет обыгрывания этого социального статуса. И нет тем более истории ребенка, на которую нам пытаются намекнуть в аннотации и трейлере. Фильм просто шедеврально ни о чем. Так снять надо очень постараться. А если вы начинаете искать глубокую идею в Нелюбви — вспомните историю про собачью какашку.

Оценка фильму Нелюбовь: 1 из 10. Ни в коем случае не посоветую смотреть это ни в кино, ни дома, ни даже за деньги. Уж лучше, прости господи, Притяжение пересмотреть, там хоть картинка красивая и смысла даже чуть больше. И лауреат премии самый тупой и глупый конец — конец фильма Нелюбовь!

UPDATE!

Спустя время, вышел российский фильм АРИТМИЯ. Социальная драма как раз об отношениях и о российской медицине. Который создал Борис Хлебников. И что хочется сказать.. Вот, видимо, тот фильм, который задумывал в голове Звягинцев. Показывающий рутину повседневных отношений, которые уже на пределе. Показывающий серость дней и трудность жизни. НО! При этом дичайше интересный, с полным погружением, отличным сюжетом и прекрасной (на фоне «Нелюбви) операторской и режиссерской работой. Какой идиот когда-то в пьяном угаре случайно ляпнул, что «Звягинцев — талант», что случайно какой-то журналист услышал и активно растиражировал? Остается только догадываться.

Посмотрите высер под названием «Нелюбовь», так как фильмом это называть противозаконно. Посмотрите не шедевр, но очень крепкий фильм Аритмия. Сравните. Сделайте выводы. У меня всё.

Про Кино. Киноблог Rn21 на Яндекс.Дзен — подпишитесь бесплатно в 1 клик!

Подпишитесь на Telegram-канал @kinoreviews, в нем только анонсы новых отзывов и ничего больше!

Читать еще:  Любовь после 50

Андрей Звягинцев: «Люди не заметили, что «Нелюбовь» про них»

Звягинцев 1 июня провел премьерный показ фильма «Нелюбовь» в Новосибирске. По словам организаторов, картина произвела фурор — залы были забиты до отказа, а после просмотра зрители не могли справиться эмоциями.

На следующий день режиссер принял участие во встрече с новосибирскими журналистами. Диалог получился личным и честным.

Про фильм «Нелюбовь»

Ремарка. В картине «Нелюбовь» центральной темой выступает семейный кризис российской пары, которая собирается подавать на развод. Казалось бы, ситуация банальная, но акцент в фильме сделан на их сыне, 12-летнем Алеше, к которому у родителей нет ни капли любви. И мать, и отец хотят отдать его в детский дом, чтобы он не мешал им «двигаться дальше». Случайно мальчик слышит диалог на эту тему и решает убежать. Процесс его поисков с помощью отряда «Лиза Алерт» занимает основную часть картины.

Как отмечает сам Звягинцев, зарубежные прокатчики столкнулись с проблемой перевода фильма, ведь слова «нелюбовь» нет в других языках.

«Наверное, можно перевести на английский как «loveless», но это означает отсутствие любви, что неверно», — объяснил он.

С другой стороны, Звягинцев подчеркнул, что это не значит, что ситуация, описанная в фильме характерна только для России:

«Нет, это не так. Ко мне подходили люди из разных стран и говорили, что все это актуально и для них».

По словам автора картины, неважно какой ты национальности, нелюбовь как явление существует везде, но не все это осознают.

Звягинцев лично столкнулся с этим после показа фильма.

«Одна зрительница заявила, что нужно запретить таким людям, как главная героиня, рожать детей. Это портрет той самой нелюбви — такая реакция. Как же нужно относиться к людям, чтобы бросать такие заявления?», — сказал режиссер.

С хэштегом «будеттрудно» люди публиковали информацию о фильме в социальных сетях. Сама фраза связана с одним эпизодом. После продолжительных поисков, родители ребенка обращаются в морг, куда поступило тело ребенка с похожим описанием.

«Мы сняли этот эпизод с одного дубля. Вся реакция настоящая — актеры не видели макет изуродованного мальчика раньше. И вот, глава поискового отряда говорит «будет трудно» и убирает ткань с тела. Мы видим живые эмоции», — рассказал Звягинцев.

Согласно сюжету, остается неясно, чье это тело, но, по словам режиссера, это совершенно неважно.

«Все спрашивают это он или нет. А я отвечаю: либо он, либо не он. Но дело не в этом, а в том, что происходит с персонажами, которые сталкиваются с этим», — сказал Звягинцев.

По его мнение, гораздо важнее, что в итоге ничего не изменилось. В конце фильма зрители видят, что спустя несколько лет, когда герои уже завели другие семьи, нелюбовь присутствует и там:

«Важно, что такие сильные уроки и потрясения редко нас выводят как ракету на новую арбиту понимания себя и других»

По словам режиссера, единственной эмоциональной целью картины было появление у зрителя желания после просмотра прийти домой и обнять своих близких.

Про нелюбовь в политике и обществе

В ходе дискуссии речь зашла о процессе выбора темы для нового фильма:

«Ты не выбираешь тему, и вообще слово «тема» я не люблю. В этом случае ты сужаешь высказывание в фильме до каких-то простых вещей, — объяснил Звягинцев, — Ты живешь, наблюдаешь жизнь, дышишь, волнуешься. Ты смотришь на все эти «мы», «они», «чужие» «заокеанские соседи», «Украина» — сколько можно это возгонять? Сколько можно жить атмосфере разобщения и ненависти? Это копится в тебе, и в какой-то момент рождается история».

В зале подхватили тему про натянутые отношения между Россией и Европой.

«А кто их натянул? , — продолжил Звягинцев, — У нас же тоже рыльце в пушку. Давайте посмотрим на себя. Во что мы превратили соседа? Ненавидим люто, обзываемся. Мы же были одной страной».

Тема конфликта на Украине имеет отражение в фильме.

Ремарка. На фоне семейных распрей, в картине упоминается политическая ситуация на Украине в 2015 году. Например, в фильме присутствует отрывки из новостей по радио или репортажей канала «Россия».

«Там много кадров из «котла» в Дебальцево. Также мы делаем акцент на передаче Киселева. Мне нужна была некая пропагандистская икона. Он отлично подходит. Ведь смотреть на Киселева, это как на дерево смотреть.», — рассказал режиссер.

В тоже время Звягинцев подчеркнул, что выбрал этот кусок из-за того, что это часть реальности, а не из-за желания сделать политическое заявление.

Про творческие планы

Деполитизация темы Великой отечественной войны, по словам режиссера, могла бы стать основой для нового фильма.

«Рассказать о человеке на войне в условиях тотального ужаса. Как человек пытается остаться человеком или встроиться в эти обстоятельства. Этому сценарию уже много лет, поэтому он не имеет отношения к возгонке милитаристских настроений сегодня. Но есть еще два сценария и какой из них будет запущен неизвестно», — рассказал гость.

Про социальные сети

В ходе разговора речь зашла про социальные сети. Они в фильме тоже присутствуют — главная героиня почти не отрывается от смартфона. Сам Звягинцев рассказал, что не представлен в соцсетях.

«Главная причина — я увлекающийся человек и боюсь просто потонуть в этой бездне. Кроме этого, я стараюсь не читать отзывы. Левиафан научил меня не слушать пустые слова брошенные на ветер, анонимные и ничего не значащие, но больно ранящие. С этим трудно жить, поэтому я стараюсь не заглядывать туда», — объяснил он.

Про деньги Министерства культуры

​«Я рад, что нас не финансировало Минкульт, потому что эти деньги невозвратные. Я рад, что никто из зрителей в своих «комментах» не будет бросать мне упреки, что я трачу их средства. Мы тратим другие деньги. Вообще, только «Левиафан» был снят при поддержке властей, что иронично», — сказал режиссер.

Про Новосибирск

«В Новосибирске встречаюсь в основном со зрителями. Раз в три года — как фильм выходит. Пока нет других обстоятельство, которые бы меня сюда привели. Мама живет в Москве. Близкие люди есть конечно, но что, я приеду к ним, сяду за стол, и о чем мы будем разговаривать?», — объяснил Звягинцев.

Блог Rn21.ru

Стиханов Роман — все, что интересно

Фильм Нелюбовь — отзыв с разбором

Бросил все дела, только домчался до компа и спешу спасти время и деньги кинозрителей, хоть как-то разделяющих со мной киновкусы. Я повелся на аннотацию и первые критики профессионалов. Не повторяйте моих ошибок. Ниже поверхностно и субъективно разберем фильм НЕЛЮБОВЬ Звягинцева.

Аннотация: Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) — ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.

Аннотацию прочитайте, к ней будем возвращаться. Я вот ее прочитал — и повёлся, пошел в кино. Потратил бездарнейше 330 рублей личных денег и 2 часа своей жизни. Даже после просмотра Притяжения мне так грустно не было за потраченное время. Там хоть картинка была. Но про картинку тоже поговорим. А с нее, собственно, и начнем.

Итак. Начало фильма. Первые 5 минут. Съемки заросшей неухоженной парковой зоны на окраине города в дельте грязной речки-переплюйки. Одни длительные ракурсы природы сменяются другими. Здесь и далее режиссер верит и честно считает, что он, вместе с оператором, афигенно умеет снимать природу. Видимо верит, что эти сцены должны придать фильму атмосферности и настроения. Всё б ничего, только ракурсы дико некрасивые, деревья кривые, обстановка грустная, как и весь дальнейший фильм. Но никакого настроения, кроме скуки и «блин, ну ведь так не весь фильм же будет» — это не навевает.

Далее такая же занудно-длительная сцена пустого школьного двора. В этот момент сидишь и думаешь, не является ли Звягинцев внебрачным сыном Михалкова нашего свет-батюшки Никиты. Ибо по уровню скуки, тоски и бесполезности длительных пейзажных или макро сцен фильм может поспорить с теми же Утомленными Солнцем 2. Разве что танков в тумане не хватает, но и до тумана дело тоже дойдет. Итак, минутный ракурс пустого школьного двора, где лениво веет флаг России. Наверное, в этом тоже какой-то глубокий смысл был, после просмотра концовки об этом мысль нагнетается. Из этого двора вечность спустя начинают выбегать дети. К слову, дико постановочно, никогда из школы так дети не выбегают. Прям видно было, что каждый ребенок проинструктирован по действиям и напряжен, лишь бы не накосячить, весело прыгая в камеру. И тут камера цепляет казалось бы главного героя, мальчика, которому не повезло жить в семье моральных уродов. Ну, вспоминая аннотацию, кажется, видимо здесь и будет строиться история повествования, вокруг нелегкой судьбы мальчика… Парень идет себе вдоль этого угобого по живописности места, где нам каждый квадратный метр 10 минутами ранее показали, кидает в дерево палку с лентой на конце, любуется и сваливает домой. Тут по задумке режиссера не иначе как какая-то невероятно глубокая мысль, ибо этой же сценой фильм будет и кончаться, не давая никаких ответов. Пади разгадай этот артхаус.

Далее 3 коротких сцены с мальчиком, где актер, сыгравший пацана, прям отлично показал 12-летнего парнишку как волевого, мужественного и решительного, но несчастного человека. Что аж проникаешься к нему симпатией и думаешь, как здорово будет следить за его конфликтом в неблагополучной семье… Но фиг там, 3 сценки, 5 минут на экране, и больше мальчика мы уже не увидим. Вся.

Читать еще:  Муж ушел к молодой любовнице

Фильм-то, оказывается, у нас про несчастных (или счастливых, фиг его поймешь) родителей, которые в молодости поженились по залету, родили, ребенка не любили, друг друга не любили, 12 лет как-то прожили, а теперь вот разводятся. А ребенка решительно готовы сдать в интернат. О чем малой случайно подслушивает и сбегает себе благополучно неизвестно куда.

И вот с этого момента наступает безнадега для зрителя полная и, как выразилась в одной из фраз мама героиня фильма, «как жопа с говном» беспросветная и тоскливая. Нам долго и нудно раскрывают персонажей папы и мамы, как они нашли себе типа счастье в другой любви, как познакомились и не любили друг друга. В целом, весь сюжет фильма можно было по съемкам уложить в минут 15 и вышла бы бодрая, хотя столь же бессмысленная, короткометражка. Но нет.

Являясь, видимо, после Левиафана, культовой артхаусно-российской личностью кино, господин Звягинцев преподносит нам удивительное свое видение, как снимать надо (я б на месте Милонова лучше такую манеру съемки законодательно запретил). Весь фильм забит как спамом ненужными и не имеющими к сюжету отношения сценками с какими-то деталями, повторюсь, никак не влияющих на историю. Ведь это важные моменты. Что папа на обед берет какой-то набор еды, булочку с маком и компот. На что полторы минуты хронометража уделяется. Или что папа со своей новой любовницей купили именно спаржу, лук, чеснок, картошку, маркошку, 3 йогурта и пакет, на сумму одна тысяча четыреста семдесят три рубля. Весь этот ассортимент перечисляет кассирша, пробивая товар. Это конечно тоже дает идеальное настроение данной конкретной сцене. Либо «прекрасные» (на самом деле дико люто бездарно и криво снятые, как и пейзажи в начале) сцены сродни вот оно грязное окно, сейчас мы минуту будем к нему медленно приближаться и покажем играющих за окном детей. Что видимо тоже должно на что-то намекать, но на что — так и непонятно. Ибо история уже почти закончилась к этому моменту.

Обязательные вставки того, что является диким раздражителем для любого нормального и адекватного человека без политики головного мозга — радийные и телеэфиры. Вот едет папа в машине и по радио слушает, как команда Немцова как-то там народ на деньги разводит агиткампаниями и пожертвованиями. И всё такое. И когда, казалось бы, под конец фильма ты, заскучавший и утомленный однообразной хренью на экране, думаешь, что ХУЖЕ УЖЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, Звягинцев хихикает 25-м кадром и говорит оптимистично «да может, может». И вот нам на 2 минуты включают новости из телека на полной громкости, где показывают…. артобстрелы Украины. Парам парам пам, пиу! НУ да, всех же эта тема не достала чуть больше, чем полностью. И видимо это тоже должно у зрителя вызывать было какие-то ассоциации с тем, что НЕ происходило в фильме полтора часа до этого (ибо там ничего толком не происходило), но нет. Это прям вбивает последний колышек в гробик фильма, понижая его оценку с двух баллов, за то хоть чутка позитивное, что написано абзацем ниже, до твердой единички.

Что же хорошего можно увидеть в невероятно скучном фильме Нелюбовь? Принципы работы поисковых детских отрядов. За неимением другой истории, эта тут хоть как-то поверхностно рассказывается и показывается. Минут на 5 даже становится интересно следить за поисками, пока не надоедает и эта идея. А она, снятая так же бездарно и грустно, наскучивает очень быстро.

Еще в фильме есть много эротики и сцен секса. Не красивого. А бытового. Домашнего. И когда ты уже думал, что не только режиссер, но и оператор вкупе с ним достаточно бездарный, видишь, что нет же, че-то оператор, да умеет. Так искусно выстроить свет и снимать сцены секса с голой бабой и голым мужиком, чтобы сиськи было видно, а письки — нет, хотя должно бы попадать в кадр всё — вот это да, уметь надо, браво, аплодируем стоя. На самом деле нет. Даже секс тут снят долго и скучно. Т.е не как в голливудских шедеврах, когда прелюдия начинается, чутка эротики и поехали дальше. А тут половина акта снимается от начала, до раздевания, всовывания и трения. Только так, чтобы в 18+ вписывалось и письки не было видно. Печаль.

В итоге, наши родители начинают искать сына, беспокоиться за него, подключают оперов, которые не хотят работать, и поисковые отряды, которые хотят работать, ищут, ищут, по лесам и стройкам, не находят. Скука. Трахаются со своими новыми партнерами в перерывах. Плюс набор вот этих бесполезных сцен с акцентированием внимания на незначащие ничего вещи. Ну потому что они реально ничего не значат, никак не влияют на историю и сюжет, и тем более не придают эмоционального окраса или настроения происходящему, как обычно бывает в нормальном. хорошем артхаусном кино. Про это даже серия Американского Папаши была. Посмотрите: 6 сезон, 9 серия. Там в разы, в сотни раз лучше обыграна идея артхаусного кино. Но вернемся к Нелюбви.

И вот, поиски вроде как не удаются, даже по моргам, и… И сразу сцена 5 лет спустя, потому что в новостях уже не про Немцова, а про Украину с Донбасами, папа скучает с новой семьей, мама скучает с новым мужем… А что ребенка, нашли или нет? Ну, судя по показанной наклейке выцвевшей на столбе — нет. И последняя сцена, где показывают нам в самом начале закинутую палку с ленточкой на дереве. Всё, титры.

Про игру актеров говорить нет желания, ее тут толком и нет, да и играть здесь нечего к сожалению. Только малой и заслуживает упоминания!

Что случилось с мальчиком в фильме Нелюбовь? Суициднул он, похитили его, жив ли он вообще, или где-то шатается-бродит, в другой город уехал… Ничего. Как хотите, так и думайте, но без крохотного, малейшего намека. Ноль. Просто. Никак. Вот такая концовка фильма Нелюбовь. Как позже оправдывался режиссер «зритель сам должен решить, в предфинальной сцене в море их ребенок был или не их». А потом уже почти открытым текстом намекал «ну да, я планировал показать мысль, что ребенок-то был их». Правда там в конце сценки показывают кадр с изрезанным телом, будто тело под Фредди Крюгера попало, что всяческий смысл фильма совсем лишает, включая какую-то мораль, что ребенок пошел, например, и суициднул от безнадеги. А тут получается бегал-бегал, в убежище спасался, а потом его просто отманьячили ножиком? Ну бред какой-то. И к чему опять же в конце эту палку с лентой показывают? Что она должна ассоциировать? И вот что я осознал о фильме Нелюбовь.

Окей, артхаус. Артхаус — это такое себе искусство. В данном случае, оно сравнимо не с какими-то необычными формами или вещами. Оно сравнимо с тем, что собака насрала прям посередине пешеходной дороги, кучку такую, пирамидкой, слегка мягкую и рыжую. Муха над кучкой летает и в конце-концов садится на нее. А рядом стоят эксперты и обсуждают «да, вот это искусство, и как муха дополняет задумку создателя этого объекта, какие она раскрывает новые грани видения этого творчества». А по сути-то — просто куча говна. Еще и воняет. Вот и фильм Нелюбовь — это просто куча говна. И оценивать его, искать в нем глубину или смысл — это как оценивать диспозицию мухи на той самой куче. Нет тут этого. Картинка — некрасивая. Но некрасивая именно своей бездарностью, а не, например, гнетущей безысходностью, серостью, мраком и грустью. Это просто отвратительно снято. Криво. Некрасиво. Скучно. Уныло. Тоскливо. Но не передавая эмоциональные страдания неудачной семьи с родителями, имеющими склонность к моральному уродству и бросанию своих детей. Тут нет обыгрывания этого социального статуса. И нет тем более истории ребенка, на которую нам пытаются намекнуть в аннотации и трейлере. Фильм просто шедеврально ни о чем. Так снять надо очень постараться. А если вы начинаете искать глубокую идею в Нелюбви — вспомните историю про собачью какашку.

Оценка фильму Нелюбовь: 1 из 10. Ни в коем случае не посоветую смотреть это ни в кино, ни дома, ни даже за деньги. Уж лучше, прости господи, Притяжение пересмотреть, там хоть картинка красивая и смысла даже чуть больше. И лауреат премии самый тупой и глупый конец — конец фильма Нелюбовь!

UPDATE!

Спустя время, вышел российский фильм АРИТМИЯ. Социальная драма как раз об отношениях и о российской медицине. Который создал Борис Хлебников. И что хочется сказать.. Вот, видимо, тот фильм, который задумывал в голове Звягинцев. Показывающий рутину повседневных отношений, которые уже на пределе. Показывающий серость дней и трудность жизни. НО! При этом дичайше интересный, с полным погружением, отличным сюжетом и прекрасной (на фоне «Нелюбви) операторской и режиссерской работой. Какой идиот когда-то в пьяном угаре случайно ляпнул, что «Звягинцев — талант», что случайно какой-то журналист услышал и активно растиражировал? Остается только догадываться.

Посмотрите высер под названием «Нелюбовь», так как фильмом это называть противозаконно. Посмотрите не шедевр, но очень крепкий фильм Аритмия. Сравните. Сделайте выводы. У меня всё.

Про Кино. Киноблог Rn21 на Яндекс.Дзен — подпишитесь бесплатно в 1 клик!

Подпишитесь на Telegram-канал @kinoreviews, в нем только анонсы новых отзывов и ничего больше!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector