Fitness-orsk.ru

Красота и Здоровье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литвак психологическое айкидо отзывы

Психологическое айкидо. Кто применяет в конфликтах?

Вы применяете психологическое айкидо на практике? Вам удалось разобраться, где поведение «Родителя», где «Дитяти», а где «Взрослого» (психологические термины). Очень хотелось бы разобраться! Или посоветуйте еще книги по психологии о том, как правильно выходить из конфликта, как вести себя, чтобы нейтрализовать агрессию в свой адрес.

Ну я применяю. Моcики на меня с агреcсией, а я на них с аргументами, в чем они не прaвы и почему Рaшка-Педaрашка — дeрьмище.

это не психологическое айкидо. ПА — это согласие с аргументами агрессора и психологическая аммортизация. Книга Михаила Литвака.

Вообще не сильно разбираюсь именно в этой технике, но свой набор приёмов для общения с трудными людьми выработал. Самое главное — не вестись на провокации и не провоцировать самому.

Здесь,в описании не понятно,что к чему,но,надо выходить спокойно из любых ситуаций.Если на тебя нападают,то и ты нападай,если обижают,то и ты обижай ит.д.А то нерв не хватит.Если будешь все на себя принимать,то будешь как мочалка.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Здесь,в описании не понятно,что к чему,но,надо выходить спокойно из любых ситуаций.Если на тебя нападают,то и ты нападай,если обижают,то и ты обижай ит.д.

И пусть вместо решения проблемы будет бесконечный cpач )

это не психологическое айкидо. ПА — это согласие с аргументами агрессора и психологическая аммортизация. Книга Михаила Литвака.

Ну а что? Я с их аргументами согласен. Роccия сaмая вeликая. В ворoвcтве, кoррупции, пьянcтве и бeзалаберности. Вот вам один пример. У нас подъезде наcрали только один раз. Когда к одной нашей соседке приехал внук из Роcсии. Русcкие получили свою культурy от татaро-монгoл. А какая у них может быть культура? С верблюда слез, под юртой наcрал. А бeларусы — это eвропейцы. Может и более отсталые, но все-таки европeйцы. Нашим людям в голову такое не придет. Цивилизованный человек в принципе не может понять, зачем гaдить себе же?

Ну а что? Я с их аргументами согласен. Роccия сaмая вeликая. В ворoвcтве, кoррупции, пьянcтве и бeзалаберности. Вот вам один пример. У нас подъезде наcрали только один раз. Когда к одной нашей соседке приехал внук из Роcсии. Русcкие получили свою культурy от татaро-монгoл. А какая у них может быть культура? С верблюда слез, под юртой наcрал. А бeларусы — это eвропейцы. Может и более отсталые, но все-таки европeйцы. Нашим людям в голову такое не придет. Цивилизованный человек в принципе не может понять, зачем гaдить себе же?

Ну а что? Я с их аргументами согласен. Роccия сaмая вeликая. В ворoвcтве, кoррупции, пьянcтве и бeзалаберности. Вот вам один пример. У нас подъезде наcрали только один раз. Когда к одной нашей соседке приехал внук из Роcсии. Русcкие получили свою культурy от татaро-монгoл. А какая у них может быть культура? С верблюда слез, под юртой наcрал. А бeларусы — это eвропейцы. Может и более отсталые, но все-таки европeйцы. Нашим людям в голову такое не придет. Цивилизованный человек в принципе не может понять, зачем гaдить себе же?

А вы присутствовали при этом? Когда в подъезде гадили. Или просто связали эти два события по собственному желанию. Зачем ему было ср@ть в подъезде, если там до бабушкиного туалета не далеко. Русские точно так не делают)))

Здесь,в описании не понятно,что к чему,но,надо выходить спокойно из любых ситуаций.Если на тебя нападают,то и ты нападай,если обижают,то и ты обижай ит.д.А то нерв не хватит.Если будешь все на себя принимать,то будешь как мочалка.

не, не, я такие способы пробовала, с меня хватит. Больше не хочу не нападать, не обижать. Вот как раз это и есть нервотрепка. Я назвала так тему потому что недавно прочитала книгу Михаила Литвака Психологическое айкидо и мне она очень понравилась. Но пока я не совсем понимаю, как применять ее на практике, поэтому хочу послушать мнение других людей, которые уже применяют этот подход в своей жизни.

И пусть вместо решения проблемы будет бесконечный cpач )

вот-вот. Это самый глупый подход. Именно так люди теряют работы, разводятся и разрывают многолетние отношения с близкими людьми. Потому что все автоматически на обиду отвечают обидой, а это путь к разрыву и ненависти. Это не решение.

Вообще не сильно разбираюсь именно в этой технике, но свой набор приёмов для общения с трудными людьми выработал. Самое главное — не вестись на провокации и не провоцировать самому.

А как не вестись на провокации? Например, если человек пытается добиться чтобы было как он хочет и при этом может переходить на ложные обвинения, или оскорбления, специально, чтобы вывести из себя?
При методе психологического айкидо автор советует соглашаться со всеми оскорблениями — это выбьет агрессоры из колеи. И по мнению психолога, все конфликты проистекают из состояний, когда ссорятся наши психологические состояния: Родитель-Дитяти или наоборот, а когда мы становимся на позицию состояния Взрослого, то наш оппонент тоже автоматически выводится на позицию Взрослого, вследствие чего, конфликт исчерпан и можно наладить отношения, или мирно расстаться, если это любовные отношения

А как не вестись на провокации? Например, если человек пытается добиться чтобы было как он хочет и при этом может переходить на ложные обвинения, или оскорбления, специально, чтобы вывести из себя? При методе психологического айкидо автор советует соглашаться со всеми оскорблениями — это выбьет агрессоры из колеи. И по мнению психолога, все конфликты проистекают из состояний, когда ссорятся наши психологические состояния: Родитель-Дитяти или наоборот, а когда мы становимся на позицию состояния Взрослого, то наш оппонент тоже автоматически выводится на позицию Взрослого, вследствие чего, конфликт исчерпан и можно наладить отношения, или мирно расстаться, если это любовные отношения

Хаха это мне напомнило, как я однажды напилась и впала в состояние жуткой ревности, были на турслёте и парня, с которым я пришла утащила куда-то баба, она кстати я потом поняла и не виновата была, не видела,что мы вместе, я отошла, возвращаюсь нет его, она его увела,звоню ему он трубку не брал, потом идёт. Я подхожу Тебе что там миньет в кустах делали,что ты трубку не брал? Ага говорит. И кстати на все вопросы «Да» отвечал, реально агрессия у меня снялась, но недоверие осталось, там просто ещё были моменты,когда вроде и не докажешь и видишь,что всё не так.. Короче агрессию и спор это действительно снимает, но приходишь домой и понимаешь,что всё равно всё швах

Рецензии на книгу « Психологическое айкидо »

Михаил Литвак

ISBN:978-5-222-20475-7
Год издания:2013
Издательство:Феникс
Серия:Психологические этюды
Язык:Русский

В книге описана оригинальная методика психологического тренинга, помогающая наладить общение в различные сферах деятельности. Она основана на принципе амортизации, разработанном автором.

Рассчитана на руководителей, администраторов, педагогов, психологов, психотерапевтов и всех, кто интересуется проблемами общения.

Лучшая рецензия на книгу

Досадно было наконец-то добраться до этой книги — много слышала о ней прежде, неоднократно мне её советовали — и катастрофически с ней не сойтись.
С самого начала было понятно, что при чтении меня ждут трудности, потому что мне не близка концепция «общение — это борьба», которую пропагандирует автор и на основе которой строит все аналогии и объяснения. Более того, стиль изложения показался мне чрезвычайно унылым: нагромождение теории, утопающей в примерах, сложно перелагаемых на реальную жизнь; структуры практически нет, это даже конспектировать было бы трудно.

В самом начале книги есть один пример применения амортизации в семейной жизни, который оставил меня в полном недоумении. И таком сильном, что я даже обратилась за разъяснением к сестре, которая книгой прониклась, и поделилась этим с подругами, в итоге никто из них не смог хоть как-то пояснить этот пример так, чтобы он перестал казаться мне абсурдным и глупым.
Словом, категорически не понравилась книга. Даже с учётом того, что я предприняла попытку понять и прикинуть, в каких ситуациях, возможно, этот метод отлично бы сработал.

Читать еще:  Психологическая характеристика сангвиника

Досадно было наконец-то добраться до этой книги — много слышала о ней прежде, неоднократно мне её советовали — и катастрофически с ней не сойтись.
С самого начала было понятно, что при чтении меня ждут трудности, потому что мне не близка концепция «общение — это борьба», которую пропагандирует автор и на основе которой строит все аналогии и объяснения. Более того, стиль изложения показался мне чрезвычайно унылым: нагромождение теории, утопающей в примерах, сложно перелагаемых на реальную жизнь; структуры практически нет, это даже конспектировать было бы трудно.

В самом начале книги есть один пример применения амортизации в семейной жизни, который оставил меня в полном недоумении. И таком сильном, что я даже обратилась за разъяснением к сестре, которая книгой прониклась, и поделилась этим… Развернуть

Кураторы

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Во-первых, хотя автор и отнекивается, в книге описаны приёмы манипуляции. До какого-то момента я надеялась на то, что мы с автором говорим на разных языках, поэтому я как-то неправильно воспринимаю его слова. Но когда дело дошло до описания ситуаций, где автор прямо рекомендует придерживаться линии поведения, направленной на отказ от самоуважения, поняла, что воспринимаю я его правильно.

Во-вторых, описанные приёмы в большинстве случаев рассчитаны на каких-то дремучих, лишённых рефлексии людей, которыми легко… Развернуть

Рецензии на книгу «Психологическое айкидо» Михаил Литвак

Редко при чтении книг по популярной психологии у меня бывает такое стойкое ощущение, что я читаю краткое содержание романа «Евгений Онегин». Причём до того краткое, что осталось, буквально, предложений пять-десять. «Человек — существо примитивное, достаточно знать пару нехитрых правил, и жизнь мгновенно станет лучше! Мы поможем! Мы расскажем!»
В качестве идеала Литвак берёт бравого солдата Швейка — образец мудрости и приспособленности к жизни. «Делай, как он!» — радостно советует автор. Прикидывайся дураком и всем честно говори, что ты дурак, ещё до того, как спросят! Дураков все любят, жизнь их сладка!
Почему все примеры в книжке выглядят как истории из бульварного журнала? Слишком всё плоско? Слишком легко и безболезненно разрешается? Вроде бы автор исходит из абсолютно правильной установки: «Договариваться (в большинстве случаев) гораздо лучше, чем конфликтовать». Что же смущает? Хотя бы то, что автор в начале пишет, что правила помогут людям воспитанным и деликатным бороться с хамами. А что мы видим в приведённых примерах? Вот этот папаша, который постоянно орёт на сына и разве что плешь ему не проел из-за успеваемости, робкий и деликатный? И второе, автор уверен, что человек деликатный (то есть, скорее всего,тонко организованный) сможет без внутреннего сопротивления произносить довольно бредовые авторские формулы? Мне кажется, безболезненно это возможно только в двух ситуациях: когда это воспринимается как игра или когда доведено до автоматизма (что многократно описано в других методиках, Литвак что, на полном серьёзе считает, что изобрёл велосипед?).
Больше того, нужно понимать, что один приём может помочь раз, два, улучшить ситуацию на время, но не решить её в корне. Это как таблетка анальгина: снимает боль на какое-то время, но не меняет ситуацию в целом.
Хорошо, если книжки, подобные Литваку, станут для кого-то стимулом заинтересоваться психологией и почитать что-нибудь поглубже. Только сдаётся мне, люди серьёзные Литвака вряд ли будут читать, сразу обратятся к тому же Бёрну (а если есть реальные проблемы, поищут хорошего психолога). Так что писанина рассчитана, скорее, на тех, кто прочитав её, уже чувствует себя крупным специалистом в области психологии.

Прочитано в рамках Флэшмоба -2014

Наконец-то свершилось! С самого начала, когда я услышала об этом авторе, моё существо полностью его не приняло. НЕ знаю почему, я же раньше не читала. Но стояла какая-то стена предубеждения, и вот однажды эта стена рухнула. Мне просто захотелось прочесть Литвака.
«Психологическое айкидо» стала моей первой книгой у этого автора. Пишет доступно и интересно, применимо к жизни, но надо стараться, что бы уметь использовать то, о чём он пишет. Книга очень доступна. Не обязательно иметь высшее психологическое образование, что бы понять то, о чём пишет Литвак. Понять может каждый и применить эту методику может каждый, просто надо немного потренироваться.
Следует отметить, что где-то на интуитивном уровне, я поступала правильно в некоторых моментах, в некоторых- совсем неправильно. И первый мой опыт применения этого айкидо на практике, провалился. Я смотрела на собеседника, долго перебирала в мозгу что надо ответить, в итоге меня загнали в угол. Нет, ничего плохого не случилось, не было никакого конфликта, просто можно было немного по-другому поступить, что бы не чувствовать себя столь..Ну да, я почти натуральная блондинка (кстати, тоже по Литваку приём).
Могу сказать точно, что знакомство с этим автором буду продолжать, и буду стараться следовать его методикам, потому что так действительно возможно круто изменить свою жизнь! Или отношение к жизни, что не мало важно..По крайней мере, если человек сам захочет выбраться из всего того, что его угнетает, он выберется! Книга «Психологическое айкидо» только путеводитель, наставник как надо действовать. Главное желание самого человека. Если не захочет человек сам, никто ему не поможет, хоть прочтёт он все книги по психологии. Главное- он сам, его желание.
Примеры из жизни, приведённые в книге, дают раскрытие более полной ситуации, это как бы практическое занятие, которое в конце учебника для закрепления пройденного материала.
В любом случае, будет интересно всем.
И ещё, эту книгу надо держать всё время при себе, заглядывать в неё, перечитывать, сравнивать и обыгрывать ситуации, ведь работа над собой- большой труд!

Мон ами, долго же ты меня уговаривал прочесть ЛИтвака!Но, видно, всему своё время!
Спасибо, BlackFox

Отличная книга!
Если бы все придерживались технике, которая указана в этой книге, на нашем свете не было бы серьёзных конфликтов, ссор.
Полезно всем. Ведь все мы сталкиваемся с конфликтами. На работе, в учебных заведениях, в семье, даже просто на улице, в транспорте, в очередях. Везде, в любом месте.
Нас задевают, мы задеваем в ответ, и начинается. Причём в конфликте, обычно обе стороны выглядят глупо. Обе стороны тратят свои нервы и портят этим здоровье.
Техника амортизации такова: вы со всем соглашаетесь. Всё просто.
Вас называют дураком. Вы соглашаетесь: да, я дурак. Вы думаете что обидчик что-то ещё придумает? Да он будет просто деморализован! А если всё-таки он придумает что-то ещё, соглашайтесь и с этим!
Всё. Нервные клетки сохранены.
А если бы вы развили конфликт?
-Ты дурак!
-Сам дурак!
и далее по нарастающей.
А есть ещё такой приём.
-Ты дурак!
-И правда, настоящий идиот! Как меня земля держит?

Соперник убит наповал)))

У каждого из нас случаются конфликты.
Существует множество способов ухода от конфликта, об одном из таких способов рассказывает Литвак в своем труде «Психологическое айкидо».
Способ этот — амортизация. заключается он в следующем :

Скажите о себе все то, что собирается сделать ваш обвинитель, и вы лишите ветра его паруса

Действует он приблизительно так : ты приходишь уставшая домой, у тебя полно дел, ты выпиваешь кружку чая, оставляешь его на столе (просто решаешь, что уберешь на место потом, когда освободиться время). И тут к тебе подходит мама и говорит, что бы ты немедленно убрала кружку. Ты делаешь это, но мама на этом не останавливается, она начинает говорить, что ты никакая хозяйка, что замуж тебя никто не возьмет, а если ты уже замужем, то муж твой от тебя уйдет, потому что ты неряха. Если начать говорить, что ты занята и у тебя нет времени продолжать этот бесполезный разговор, маму это не остановит. Если брать в пример именно мою маму, тот тут ничего не остановит. Тогда ты делаешь следующее: соглашаешься со всем, что тебе наговорила мать. Причем повторяешь только её слова. На это она может сказать, разве что «Ты слабохарактерная, за себя постоять не можешь». Нужно опять согласиться. Буквально ещё 3-4 оскорбления и атака мамы отбита.

Огромное спасибо этой книге, благодаря ей у меня сохранился огромный пучок нервов, времени и главное дома стало тише.

Много лет назад я услышала об этом антиконфликтном способе общения от знакомого психотерапевта, но прочитать книгу удалось только сейчас. Я уже попробовала сей метод на практике и могу с уверенностью сказать, что он работает! Причём эффект незамедлительный и крайне положительный для обеих сторон, находящихся на грани конфликта. Главная «фишка» метода — создание у партнёра по конфликту иллюзии подчинения ему, согласия с ним(амортизации), благодаря чему достигается эффект погашения отрицательных эмоций у оппонента. Это позволяет на следующем этапе общения легко управлять эмоциями и действиями конфликтанта. Результат — конфликт сходит на нет. Я работаю с людьми, а точнее с родителями больных детей, а это значит, с людьми немножко неадекватными вследствие груза переживаний за страдающего ребёнка. На днях один такой расстроенный папа с признаками «мажорной», «пальцывееромрасставляемой» акцентуации личности кинул мне: «Вы с ума сошли! Какие же вы, доктора, ненормальные!». А я спокойно ответила: «Да, мы такие. Мы немножко идиоты, немножко ненормальные, потому что на нас ответственность за жизнь людей. Как тут не свихнуться?». Папа сел, замолчал, успокоился. И дальше сделал все так, как я ему сказала. Конфликт был исчерпан.
Это самый простой пример амортизации. Автор неоднократно говорит о том, что свои навыки нужно постоянно совершенствовать, тогда удаётся разрешать более серьёзные, глубокие и длительные конфликтные ситуации. Всё в наших руках!

Читать еще:  Как пережить замершую беременность советы психолога

Это хорошая книга, и читается она легко и несет в себе положительный заряд, но есть одно но, которое не позволила мне поставить пять звезд.
У Вас лично не создалось ощущение, что автор кое-где повторяется, а кое-где растягивает содержимое намеренно? Возможно мне просто показалось.
Об амортизации : встречала я индивидуумов, на которых этот принцип действует как красная тряпка на быка. И скандла разгорался с новой силой, так как атакующий ощущал себя дураком, при чем буйным, которого просто пытаются успокоить. И такое тоже бывало.
А что касается второй части — Взрослый, Родитель, Ребенок — то спасибо моему школьному учителю, все это было уже знакомо и даже активно используется в обычной жизни.
Прочитано в рамках 7 тура Флешмоба »Нон-фикшн». Март — Апрель.

Прочитано в рамках 7 тура Флешмоба »Нон-фикшн». Март — Апрель.

Эту книгу мне настойчиво советовала одна моя знакомая, профессиональный психолог, уверяя, что Литвак замечательный автор и его книги необходимо прочитать всем и каждому. Скажу честно, книги по психологии редко приходятся мне по душе, так как, как правило, они пишутся в безаппеляционно-шизофреническом духе — «Выполняйте несколько простых правил, и ваша жизнь всенепременно наладится». Ага, если бы все было бы так просто. Однако, совсем списывать со счетов книги такого рода я не могу, ибо полезные советы в них все же даются, а авторами являются специалисты с образованием и опытом работы с психологическими проблемами.
И поскольку в очередной раз на меня накатило желание просветиться, встать на путь истинный и стать гуру в общении (осеннее обострение что ли), я решила взяться за книги по психологии и начала именно с товарища Литвака.

«Психологическое айкидо» — это концепция общения, выведенная автором путем компилирования идей ряда именитых психологов и собственного опыта. Она представляет собой вид психологической борьбы для безболезненного выхода из конфликтных ситуаций. В основе концепции «теория амортизации», а также основы сосуществования в каждом из нас Ребенка (хочу), Родителя (должен) и Взрослого (целесообразно).

В целом, книга мне понравилась. Она написана простым языком, не затянута, советы даны дельные. Нет здесь и такого противного разжевывания, когда психолог по триста раз талдычит нам одно и то же, абсолютно не веря в наши умственные способности. Все коротко и ясно.

Для уклонения от конфликта психологическая амортизация – замечательный метод, помогающий сберечь нашу психику, однако я не согласна с тем, что амортизация помогает налаживать отношения. Все зависит от характера собеседника и текущей ситуации. В определенных случаях амортизация в том виде, в каком её предлагает автор, приведет к прямо противоположным результатам. И как-то сомнительно, что после такого отпора собеседник не станет вашим врагом:

А: Вы глупец!
Б: Вы абсолютно правы! Как вы быстро сообразили, что я глупец. Мне столько лет удавалось от всех это скрывать. При вашей проницательности вас ждет большое будущее! Я просто удивлен, что вас до сих пор начальство не оценило по достоинству!

Ну и минутка юмора. Автор считает, что именно это происходит в российских семьях при использовании амортизации:

Обучившись амортизации, Ф. понял, как следует себя вести. И однажды, когда жена послала его. (в дальнюю дорогу с точным указанием адреса), спокойно сказал, что пойдет туда с удовольствием, если она укажет, каким транспортом проехать, и даст денег на проезд. Жена онемела. Впервые за много лет она накрыла стол и пригласила Ф. к обеду. Hочью он спокойно уснул без лекарств. Разбужен был будильником. Когда он пришел ко мне на прием второй раз, то танцевал от радости.

Ага! Верим-верим, Михаил Ефимович! 🙂

«Психологическое айкидо» Михаила Ефимовича Литвака

Из психотерапевтов советской закалки история выбрала три имени: Мясищев, Карвасарский, Литвак.

Владимир Николаевич Мясищев вошёл в историю психологии как основоположник отечественной психологии. В двадцать лет он опубликовал первую научную работу «Научно-характерологический анализ литературных типов» (по трилогии Л. Н. Толстого «Детство, отрочество, юность»), и всю жизнь потом разрабатывал теорию отношений (к самому себе, к другим, к окружающему миру).

Благодаря Мясищеву мы думаем в системе координат «личность+ситуация». Именно взаимодействие разных типов личностей и разных ситуаций он первым и описал.

За своё выдающееся научное достижение он в сорок шесть лет справедливо стал директором ведущего психотерапевтического учреждения страны — Ленинградского научно-исследовательского института им. В.М. Бехтерева, и всю жизнь воспитывал (выдающихся с научной точки зрения) учеников, создав свою научную школу.

Борис Дмитриевич Карвасарский вошёл в историю психологии как выдающийся администратор.

Благодаря его трудам приказом Министерства здравоохранения СССР от 2 сентября 1975 г. N 791 «О мерах по улучшению психотерапевтической помощи населению», в поликлиниках столиц союзных республик и крупных промышленных центров организованы психотерапевтические кабинеты.

Ему удалось сделать психотерапию — отдельной медицинской специальностью, стать главным психотерапевтом Минздрава СССР, создать в 1986 году Федеральный научно-методический центр по психотерапии и медицинской психологии Министерства здравоохранения РФ (и возглавить его).

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА СССР ОТ 31.05.85 N 750 «О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ» устанавливал новые специальности и нагрузку на врачей-психотерапевтов:

Расчетные нормы обслуживания для врачей — психотерапевтов — 2,5 посещения в час.

При проведении сеансов групповой психотерапии — 8 посещений в час.
Правда, через несколько лет десятилетия административных трудов Карвасарского пошли прахом, на фоне развала СССР сети консультативно-диагностических кабинетов психотерапии в каждом населённом пункте на 30 тысяч человек взрослого населения, так и не появилось.

Михаил Ефимович Литвак не сделал в медицине блестящей карьеры. С 1967 года работал врачом-психиатром в психиатрической клинике психиатрии и наркологии Ростовского государственного медицинского университета, а с 1980 года преподавал на кафедре психиатрии Ростовского государственного медицинского университета на факультете усовершенствования врачей.

В историю он вошёл как первый врач-психотерапевт, получивший всенародное признание. Настоящую славу. И единственный врач-психотерапевт, кто получил его у четырёх поколений читателей: перестроечного, постсоветского, нулевых и десятых годов двадцать первого века.

(Анатолий Михайлович Кашпировский, врач-психотерапевт сборной СССР по тяжёлой атлетике, прославился в 1989 году благодаря сеансам гипноза на центральном телевидении. Но его слава чудотворца гремела в перестроечные годы, и стала для последующих поколений притчей во языцех).

В одном из видеоинтервью М.Е. Литвак так рассказывает о своей идее:

«Это термин моего сына. Мы вначале думали «психологическое каратэ», но это не совсем подходит, там удары. «Психологическое дзюдо» вроде как получше: на меня наезжают, я падаю, а потом на нём оказываюсь. А айкидо — это японский вид борьбы, причём аристократов, они не имеют права дотрагиваться до простолюдина. И, когда простолюдин на него наезжает, он его не может в ответ ударить, он должен уступить».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector