Безусловная победа и непреходящая популярность фитнеса обусловлены тем, что занимающимся не предлагается истощать себя тренировками и диетами. Фитнес не утомляет – многие занимаются им утром, до работы, тонизируя свой организм. Фитнес – это строго-научная система совершенствования человека. Для достижения максимального эффекта от занятий фитнесом полезно ознакомиться с научными основами фитнес – тренировок. Как известно, в основе фитнеса и физического здоровья лежит здоровый образ жизни, развитие атлетических и двигательных качеств. Таких качеств, которые и дают наиболее полное определение фитнеса, при разумном их сочетании, несколько, это: общая аэробная выносливость – способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять усталости. Развитие этого качества гарантирует, что движение может выполняться длительное время с быстрым одновременным восстановлением после нагрузки. Ваша аэробная система использует кислород для превращения углеводов в источники энергии. При длительных занятиях в этот процесс включаются также жиры и частично белки, что делает аэробную тренировку почти идеальной для потери жира (Одинцова И.Б 2002).
Оздоровительный эффект фитнеса связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). .)(Рогожин М.Ф. 1999). Занимаясь фитнесом человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, испытывает прилив сил.
Различают общий и специальный эффект физических упражнений, а также их опосредованное влияние на факторы риска. Наиболее общий эффект тренировки заключается в расходе энергии, прямо пропорциональной продолжительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды: стрессовых ситуаций, высоких и низких температур, радиации, травм, гипоксии. В результате повышения неспецифического иммунитета повышается и стойкость к простудным заболеваниям. Однако использование предельных тренировочных нагрузок необходимых в большом спорте для достижения «пика» спортивной формы, нередко приводит к противоположному эффекту- ограничению иммунитета и повышению восприимчивости к инфекционным заболеваниям. Аналогичный отрицательный эффект может быть получен и при упражнениях массовой физической культурой с чрезмерным увеличением нагрузки. (Смирнов И.В. 2001). Специальный эффект оздоровительной тренировки связан с положительным влиянием на костную систему занимающихся. Известно, что костная ткань постоянно обновляется, этот процесс вполне естественен для здорового организма. В период детства и юности кости наращивают свою максимальную плотность, а затем, через несколько лет, начинается ежегодная потеря костной массы – по 1% в год от общей костной массы, у женщин после менопаузы эти потери возрастают до 2 – 3% ежегодно, а поскольку с возрастом новая ткань образуется все медленнее, а старая теряется быстрее, кости утончаются, становятся хрупкими. (Дорофеева Т.С. 1997).
Цель. Основная цель работы - изучение оздоровительного влияния фитнеса на организм человека. Для раскрытия этой темы поставлена задача: 1. Изучить доступную литературу по данной теме. 2. Раскрыть понятие "фитнес" как системы оздоровительной физкультуры. 3. Показать оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную и дыхательную систему человека 4. Подвести итоги проделанной работы, сделать выводы. содержание стр. Введение... 3 Раздел 1. Общая характеристика фитнеса… 6 1.1.История возникновения…..6 1.2.Характеристика фитнес – Зантен……10 Раздел 2. Оздоровительное влияние фитнес – упражнений на организм человека...15 2.1.Сердечно-сосудистая система... 15 2.2.Респираторная система……19 2.3.Мышечная система...21