До какого класса музыка в школе
До какого класса музыка в школе
Войти
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
Математические
Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).
Естественно-научные
Окружающий мир: 1-4 класс
География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)
Гуманита́рные
Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Филологи́ческие
Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс
Трудовое обучение
Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.
Физкультура
Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.
Искусство в школе
Изобразительное искусство и художественный труд: 1—2 класс (иногда, за счёт объединения учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология (Труд)»
Музыка (Пение): 1—7 класс
Изобразительное искусство (Рисование): 1—11 классы не во всех школах (обязательно обучение до 7 класса)
Мировая художественная культура (Искусство): по БУП 2004 года в 8-9 классах, по БУП 2011 года — в 8 классе.
Гитара: 5—8 класс. Обычно как факультатив.
Прочие (факультативы)
Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.
Кто знает на каком году обучения в школе какие предметы заканчиваются?
Привет! Меня интересует след.вопрос: в каком классе в 6, 7или 8 и т. д. заканчиваются те или иные предметы? Например биология идет до какого класса и на какой предмет сменяется? Суть вопроса в следующем- я хочу проконтролировать оценки в годы у своего ребенка именно по тем предметам, которых следующем году уже не будет, чтобы хорошие оценки были в дипломе у ребенка по окончании школы, помогите пож- та. История тоже под вопросом вероятно, так как подразделяется на разные этапы которые отдельными дипломами записываются в диплом. спасибо .
Не поленитесь, сходите в школу и узнайте.
история, биология, физика, алгебра, геометрия, география, русский, литература, обществознание, иностранный и еще куча всяких предметов, все оценки выставляются по итогам 11 класса, сейчас еще много от егэ зависит
После 8 класса заканчивается музыка, Изо, труды. Но оценка по таким предметам в аттестат не выставляется.
Природоведение заканчивается в 5 классе, начинается ботаника, идет год, затем зоология, тоже год, затем год анатомия, после биология — задачи там и всё такое.Оценка в аттестат общая — по итогам 10-11 класса.
Все остальные предметы вроде там и идут постоянно.
Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?
у нас география в 10 закончилась, черчение в 7. больше ничего не помню
видимо у всех по-разному, у моей дочери, например, до 5 класса был «окружающий мир», в 5 классе его заменили на «природоведение», потом будет «биология» уже до 11 класса. никакой ботаники вообще нет и не будет
а самое простое — посмотреть расписание уроков разных классов на сайте школы
Гость с номером 3 всё правильно написал. Природоведение,ботаника, зоология,музыка,черчение в аттестат 11 класса не идут. История, биология, география по результатам 11 класса. География в некоторых школах по результатам 10 класса. Работаю в школе, так что в курсе.
Автор, разделы истории не идут по отдельности. Отдельно только История России и всеобщая история, но это 11 класс.
ВО ВСЕХ ШКОЛАХ ПО-РАЗНОМУ.
Устала повторять уже.
в 6 классе география в 5 русский математика и вся фигня в 7 классе физика 8 химия
в прошлом сообщение была я гостем
ВРОДЕ РУССКИЙ НА 8 КЛАССЕ!
а после 6 класса какие. скажите.
подскажите какие предметы будут в 6 классе!! пллиииззз!!
подскажите какие предметы будут в 6 классе!! пллиииззз!!
Я сама еще учусь в школе, так что в 6 классе русский, математика, биология, история, география, иностранный, обществознание, литература ну и физ-ра, изо, музыка и технология.
какие нужно имети оценки в оттестате что бы получить серебрянную медаль.
Извените , у вас 16 ошибок в коментарии. неужели не понятно почему у вас 2 по русскому языку . Я бы вам поставила 1.
Тут про зоологию совсем уж ерунду написали, наверное, те, кто школу давно закончили. Нет сейчас такого предмета. Зоология, анатомия и ботаника изучаются в рамках биологии. Все предметы, кроме ИЗО и музыки будут до 11 класса включительно.
В аттестат точно идут оценки: биология, география, русский язык, литература, история, обществознание, алгебра, геометрия, ОБЖ, физика, химия, информатика, физ-ра, технология. Это что касается аттестата за 11 класс, в него выставляется среднее арифметическое годовых оценок за 10 и 11 класс. Медаль выдается по тому же принципу. То есть до 10 класса можно учиться как угодно.
В аттестат за 9 класс выставляются оценки по тем же предметам + пение и ИЗО.
История — это один предмет и оценка выставляется одна. В 5 классе — история Древнего мира, в 6 — история России до 16 века, в 7 — история России в 17-18 веках, в 8 — 19 век, в 9 — 20 век. По факту в аттестат за 9 класс выставляется оценка за 9 класс (т.е. 20 век истории России). В 10-11 классах повторяется полный курс истории России. Возможно у вас есть отдельный предмет — зарубежная история. Но оценка за этот предмет в аттестат не идет (мне не поставили).
Музыка в школе: какой ей быть?
Поверить алгебру гармонией
В последние дни я с упорством дятла–желтошапочника задаю на своих виртуальных страничках один и тот же вопрос: «Друзья, а нужна ли музыка в общеобразовательной школе? Если да, то в каком виде?»
Признаться, была готова к самым разным ответам и даже к гробовому молчанию, что гораздо хуже, чем самое категорическое «нет».
К моему изумлению, десятки людей, в основном немузыкальных профессий, в один голос ответили: «Да–да–да! Музыка в школе необходима, если мы хотим сохранить интеллект!» Кто–то уверял, что «музыка и есть жизнь, это разговор с Богом, необходимо обучение пониманию и чувству музыки». Кто–то говорил о «вибрациях», о «гармонизации и тренировке мозга», о развитии личности, о культуре и духовности. А некоторые даже утверждали, что музыка в школе равнозначна процветанию нации.
Казалось бы, благостная картина. Давайте взглянем, как преподается музыка в наших общеобразовательных школах. Час в неделю в начальных классах да еще с упором на слушание музыкальных произведений, которые маленьким непоседам явно не по нутру. И это еще не худший случай, потому что часы, отведенные на музыку, зачастую тратятся на более «нужные» предметы. А после четвертого класса музыки в школе нет вообще.
Можно долго рассуждать о причинах. Об унылой утилитарности нынешней школы, которая готовит учеников не к жизни, не к работе, а исключительно к поступлению в вуз. Причем ученики и родители жалуются на катастрофическую занятость, а знания и грамотность у выпускников на порядок хуже, чем 30 — 40 лет назад. При этом ученики советских школ и в «музыкалку» успевали, и спортом занимались, и на танцы ходили, и в технический кружок. И гляди–ка — поступали в вуз и становились отличными специалистами!
Конечно, виноват и Кабалевский со своей злополучной триадой «композитор — исполнитель — слушатель». Получается, что композитор пишет, исполнитель озвучивает написанное, а слушатель лишь вяло пережевывает готовую музыкальную жвачку. Какая уж там польза для мозга! Бетховен писал свои сонаты вовсе не для того, чтобы слушатель в зале мирно под них дремал. А для того, чтобы мыслящий человек, владеющий фортепиано и нотной грамотой — будь то школьный учитель или эрцгерцог Фердинанд, — перелопачивал их своими руками и головой. Только так осуществляется пресловутая «гармонизация» — обучение слушать и думать.
Сомневаетесь, что классическая музыка так уж полезна? Тогда спросите у учителей математики, которые преподают в музыкальных спецшколах. В моем классе практически все ученики, занимавшиеся по 5 часов в день на скрипке или на рояле, решали задачи лучше учительницы. И с координацией движений у детей, обучающихся музыке, намного лучше, и тоньше срабатывают механизмы взаимодействия с другими людьми.
Причем — очень важный момент — для этого вовсе не обязательно быть профессионалом. Достаточно играть на фортепиано «для себя» — умение, которое 100 лет назад было обязательным для выпускников гимназий и кадетских училищ. Обязательно оно и сейчас в таких странах, например, как Япония и Швейцария.
Хотите, чтобы ребенок совершенствовался? Платите частным учителям. Многие так и поступают, совершенно не рассчитывая на то, что их чадо станет впоследствии профессиональным музыкантом. Может быть, именно в этом секрет суперуспешных ученых, бизнесменов, программистов, врачей? Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Марк Цукерберг, академик Капица — все превосходные музыканты–любители.
Так что обучение музыке в школе очень даже имеет смысл. Пусть это будет примитивное сольфеджио, ритмика, шумовой оркестр, хор, начальные уроки фортепиано — благо для этого достаточно простенькой электронной клавиатуры. Главное — расшевелить детей, побудить их к действию и самовыражению.