Fitness-orsk.ru

Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тигр прыгает через огненное кольцо

Маргарита Назарова (автор Дина Абрамова), часть 9

Ранее: Части 6, 7, 8

Назарова становилась настоящей дрессировщицей. Именно на съемках «Укротительницы тигров» она одержала первую профессиональную победу — заставила бунтовавшего у Эдера тигра Ахилла сесть на ненавистную ему тумбу. С этого времени неприветливый зверь стал беспрекословно повиноваться своей новой хозяйке. Увлеченно работала Назарова над трюками будущего аттракциона. Вот когда пригодилось прочитанное, стало не только понятным, но и близким, своим, ибо было познано уже на собственной практике.

Так, чтобы заставить тигра прыгнуть через пылающее кольцо, потребовалось двести пятьдесят репетиций. Какая же кропотливая работа укротителя скрыта от зрителей, видящих только результат ее, занимающий в выступлении, быть может, какую-то долю минуты! Сначала надо было научить тигра прыгать через обыкновенное кольцо, без всякого огня. Даже одно это потребовало долгой борьбы с природной осторожностью, заставляющей его в каждом незнакомом предмете подозревать ловушку. Вначале это было даже не кольцо, а просто дуга, и лишь по мере того, как тигр смелел, концы дуги постепенно сближались.

Наконец, когда зверь привыкал к тому, что, прыгая через кольцо, он ничем не рискует и даже напротив — получает всякий раз лакомство, можно было пробовать зажечь на круге две-три маленькие лампочки. А приучив тигра к этим огонькам, увеличивать их количество по всему кругу. Бесконечные повторения закрепляли и. вырабатывали у зверя условный рефлекс: прыгнешь в электрический круг — получишь кусок мяса. Так же постепенно и терпеливо заменяла дрессировщица лампочки настоящим пламенем.

В процессе работы Назарова поняла, что никогда не следует наказывать зверя напрасно, особенно в тех случаях, когда он не понимает, чего от него хотят. Но если дрессировщица убеждалась, что тигр попросту не хочет выполнить трюк, она всякий раз заставляла его покориться, ведь стоит лишь однажды спустить тигру, как потом очень трудно будет заставить его повиноваться. Узнала она и о том, что ее полосатые приятели прекрасно понимают, когда их наказывают за дело, и не особенно сердятся за это на своих воспитателей, но если дрессировщик напрасно обидит зверя, тот надолго, быть может, навсегда, становится его злейшим врагом.

Читать еще:  К чему потерять бриллиант из кольца

Разумеется, не все шло гладко. Нередко возникали неожиданности, иногда опасные, иногда просто нелепые, но неизбежные в работе любого дрессировщика. Помните сцену, когда в кабинете директора цирка появляется тигр и удобно располагается на начальственном диване? Много труда затратили дрессировщики, чтобы приучить хищника к новой для него обстановке. Начались съемки. Тигр вошел в комнату и, как ему и полагалось, вскочил на диван. но тут же с предостерегающим рычанием высоко подпрыгнул на нем. Оказалось, вместо дюралюминиевого сиденья, на которое обычно во время репетиций укладывался тигр, теперь стояла обыкновенная кожаная тахта.

Все ее пружины дожили, когда их придавило двухсоткилограммовое тело зверя. Их движение сильно заинтересовало хищника, и в одно мгновение тахта оказалась вспоротой. Любопытный тигр заинтересовался и креслами, от которых тоже остались вскоре одни клочья. Нелегко было дрессировщикам утихомирить зверя, пришедшего в весьма игривое настроение. К тому времени, когда был отснят последний метр пленки, молодая укротительница не только досконально изучила характеры своих свирепых партнеров, но и основательно овладела методикой работы с хищниками. И не удивительно, что Эдер счел возможным предложить Главному управлению цирков перенести на манеж отснятый в кино интересный аттракцион.

Дрессированные животные и несвойственные трюки

Все цирки мира в свои программы вводят номера с дрессированными животными и птицами, потому что такие выступления нравятся публике. Но не всегда люди задумываются, как дрессировщики готовят такие выступления. Дрессированные животные не обладают способностью мыслить, а руководствуются инстинктами. Так, животные боятся огня, иногда воды, не могут выполнять трюки на канате, потому что боятся высоты.

Зрители не задумываются о том, к каким ухищрениям приходится прибегать дрессировщикам, чтобы добиться положительных результатов. Главный стимул у животных — любимая еда, которую получает зверь после правильно выполненного трюка.

Дрессировщик также должен уметь заставить животных выполнять свои требования и никогда не давать поблажек, иначе зверь просто перестает слушаться, что нередко приводит к трагедиям.

Дрессированные животные и несвойственные трюки

Вот вроде бы простой номер — тигр, прыгающий через огненное кольцо. Занимает такой номер не больше минуты. Но, например, известной укротительнице тигров Маргарите Назаровой потребовалось 250 репетиций, чтобы номер получился.

Читать еще:  Виброкольцо для мужчины видео

Тигры по своей природе очень осторожны, любые новые предметы вызывают у них страх — вдруг это ловушка. Поэтому сначала тигры прыгали через обычные кольца, без огня. Причем это были даже не кольца, а полукольца.

Когда тигры привыкли прыгать через них (получая после прыжка ожидаемый кусок мяса), полукольца постепенно смыкали в кольцо. И только после того, как звери уверенно стали выполнять этот трюк, их стали приучать к огню по контуру обруча.

Сначала это были лампочки, которые крепились по кольцу, начиная с нескольких штук и кончая полностью освещенным обручем. Когда тигры привыкали к свету вокруг кольца, тогда уже использовали настоящий огонь. Хочется подчеркнуть, что тигры боятся огня, и только благодаря правильно выбранному методу дрессировки зрители могут видеть такой красивый номер на арене.

Многие помнят еще одного советского дрессировщика — Бориса Эдера. Он занимался дрессировкой различных животных — львов, тигров, леопардов, полярных и бурых медведей , и немного со слонами и страусами.

Так, у него был трюк с бурыми медведями — эти звери ходили на довольно высоко натянутых канатах. Им натягивали два каната — отдельные под правые и левые лапы. Ходьба по тонкой проволоке несвойственна этим дрессированным животным, тем более на высоте. Потребовались долгие месяцы тренировок, прежде чем бурые красавцы стали канатоходцами.

Кстати, однажды у Эдера на репетиции был случай, едва не приведший к трагедии для бурых питомцев: ассистенты по небрежности пустили с двух сторон навстречу друг другу медведей . А медведи, как кстати и лошади, не могут пятиться назад. Борис Афанасьевич был в ужасе — один из медведей, казалось, неизбежно сорвется вниз и получит травмы.

Но медведи как-то сориентировались — один лег на канаты, а другой прошел по нему и зашагал дальше, второй тоже поднялся и продолжил путь. Этому их никто не учил, медведи сами нашли выход из казалось бы тупиковой ситуации.

Медведи-канатоходцы сейчас появились в Омском цирке — они ходят по канату на задних или передних лапах. Так как чувство балансировки у медведей не врожденное — в природе они передвигаются исключительно на четырех лапах — их приходится долго учить передвигаться на двух лапах. У медвежат такой процесс обучения занимает от семи до восьми месяцев.

Читать еще:  Выпал бриллиант из кольца что делать

Их, как маленьких детей ставят на две лапы и передвигают по очереди мохнатые «ноги». И уже когда медведь уверенно держится на двух лапах, его уже обучают ходить по канатам. Номер с медведями — канатоходцами пользуется заслуженным успехом у зрителей. Кстати, в зарубежных цирках пробовали поставить аналогичный трюк, но не получилось. Может, российские мишки более способные?

Еще хочется отметить замечательную дрессуру хищников в советском фильме «Полосатый рейс». И особенно отметить тот эпизод, в котором тигры прыгают с теплохода и плывут к пляжу.

Прекрасно зная о, мягко говоря, нелюбви большинства представителей семейства кошачьих к воде и всему, что с ней связано, можно представить трудности, которые преодолели дрессировщики на съемках данного эпизода. Про то, как снимался весь фильм в целом, писалось много, поэтому повторяться не стоит.

Дрессировщики отмечают, что представители рода кошачьих довольно легко поддаются дрессировке. Особняком стоят в этом списке всеми любимые домашние дрессированные животные — кошки. Считалось, что они дрессировке не поддаются.

Но народный артист РСФСР Юрий Куклачев доказал обратное. Он занялся с этими животными и добился большого успеха — его Театр Кошек известен не только в России, но и во всем мире. В репертуаре театра порядка десяти спектаклей, которые пользуются неизменным успехом.

В заключение хочется отметить высокий профессионализм советских дрессировщиков. Так, Борис Афанасьевич Эдер был первым из российских дрессировщиков, который начал свою карьеру дрессировщика в 1932 году с группой львов, приобретенных у немецкого дрессировщика Карла Зембаха.

Как уже отмечалось выше, Борис Эдер работал с многими хищниками, создал свою школу дрессуры, основанную на ласковом отношении к дрессированным животным и изучении особенностей характеров своих питомцев. Им были поставлено много замечательных номеров.

Среди учеников этого великолепного дрессировщика такие не менее замечательные мастера своего дела, как Маргарита Назарова, Вальтер Запашный, Эльвина Подчерникова.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector